Единственный авиаперевозчик Татарстана «сложил крылья» из-за обвала рубля

О сокращении глубины продаж билетов пресс-служба «Ак Барс Аэро» заявила еще в конце 2014 года. Оптимизацией планировали заниматься до 14 января 2015 года.

— В условиях повышения курса иностранной валюты и резкого спада пассажиропотока, выполнение рейсов становится нерентабельным. Таким образом, целесообразнее частично или полностью прекратить производство полетов, чтобы не генерировать убытки. Аналогично поступают другие российские региональные авиаперевозчики, — заявили в пресс-службе авиакомпании. — Скачки валют на рынке уже привели к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания ВС, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах.

А 12 января 2015 года появилась информация о прекращении выполнения регулярных рейсов, как минимум, до марта. И это несмотря на то, что в Росавиацию компания, все же подала заявку на продление полетов по 37 направлением. Вполне возможно, авиаторы надеялись на субсидии, которые позволили бы продолжить работу «по старым правилам». Но в откровенно кризисных условиях региональных перевозчиков решили поддерживать по минимум, потому и пришлось отказаться от регулярных полетов.

Как бы там ни было, заниматься «ничего не деланием» авиаторы не собираются.

— АК БАРС АЭРО сейчас сосредотачивается на процессе оптимизации парка самолетов — часть ВС Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200 будут переданы партнерам в других регионах на условиях аренды или переоформления лизинга, — подчеркивают в авиакомпании. — Авиация — экономически уязвимая сфера, зависящая от многих факторов. Она требует постоянной готовности и быстрого реагирования на изменения. Экономические проблемы в банковской сфере вынуждают нас к максимальной оптимизации затрат, в первую очередь в отношении авиационной техники. Поэтому, предвидя то, что часть рейсов не будет далее субсидироваться, мы заранее начали оптимизировать парк самолетов — передавать часть ВС Цессна партнерам в других регионах. Для сравнения: в федеральных масштабах переизбыток самолетов признает ключевой игрок рынка — «Аэрофлот», который, вероятно, тоже будет оптимизировать свои летные ресурсы.

Сдав технику коллегам, по всей видимости, удастся расплатиться по долгам. О банкротстве речь пока не идет. Компания всего лишь берет паузу, чтобы «проработать стратегию действий в создавшихся условиях», подчеркивают в пресс-службе. Мы надеемся, что пауза будет недолгой. Дело в том, что после ухода с рынка местного перевозчика о более-менее приемлемых ценах на билеты говорить не придется. Лоукостер до нашего казанского направления так и не добрался, а другие перевозчики в условиях скачков на валютном рынке и логичного снижения пассажиропотока вынуждены будут пересматривать свою ценовую политику. Уже сейчас самый популярный билет из Казани до Москвы стоит от 5000 рублей. Лишь по счастливой случайности можно найти «летунов» за 3100 рублей. А раньше, помнится, самые дешевые билеты до Москвы можно было взять по 2000 рублей. Так что, готовьте денежки, пассажиры…

Отметим, рейсы на казанском и пермском направлениях в Приволжском Федеральном Округе будет выполнять авиакомпания «Оренбуржье». Кто заменит «Ак Барс Аэро» на других линиях пока неясно.

СПРАВКА «КП»

До сегодняшнего дня «Ак Барс Аэро» выполняла около 40 регулярных рейсов, маршрутная сетка включала крупные города России, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Пенза, Сочи, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут. Флот авиаперевозчика насчитывал 41 самолет, среди которых Bombardier CRJ-200LR, Cessna-208B/EX Grand Caravan, Як-40 и Ту-154.

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» создана в 2010 году на базе ОАО «Бугульминское авиапредприятие». После банкротства в 2013 году авиакомпании «Татарстан», «Ак Барс Аэро» стала единственным перевозчиком Татарстана.

Единственный авиаперевозчик Татарстана «сложил крылья» из-за обвала рубля: 2 комментария

  1. Ну правильно, зачем самолеты в пустую гонять. Если есть кому заменить образовавшуюся брешь. Тем более речь идет не о банкротстве, просто в кризисных условиях отказались от регулярных полетов. На пассажирах это не скажется, да им наверно все равно как будут называться авиакомпании лишь бы самолеты летали.

    1. Ну да, на пассажирах наверное не скажется. Возможно им даже все равно. Хотя уверен, что не всем. Но то, что крупный авиаперевозчик складывает свои крылья — это сам по себе негативный знак. Если у таких компаний дела идут мягко говоря не айс, то что нам остается ждать дальше. И не только в авиации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *