Загадочное крушение

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Турухан», следовавший по маршруту «Игарка – нефтедобывающая станция «Красный селькоп», разбился утром 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края. В момент крушения на борту воздушного судна находилось 25 человек, в том числе трое членов экипажа и 22 пассажира (рабочие-вахтовики компании «Ванкорнефть» и представитель медицинского учреждения).

«В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 10 человек: 3 членов экипажа и 7 пассажиров. Остальные 15 пострадавших доставлены в больницу Игарки. Сейчас все они находятся в реанимации», — уточнила пресс-секретарь Западносибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.

По факту случившегося Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц).

«В авиакомпании изымается техническая и предполетная документация на Ми-8. Берутся образцы использованного топлива. Также изучается информация по загрузке воздушного судна: были ли превышены нормативы по загрузке пассажирами и грузами. Кроме того, следователям предстоит установить, проходил ли перед вылетом экипаж медицинское освидетельствование и имеет ли он соответствующий уровень подготовки для управления авиасудном», — уточнила агентству пресс-секретарь Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Яна Стрижова.

Кроме того, расследованием чрезвычайного происшествия занимается Енисейская транспортная прокуратура и специальная комиссия Международного авиационного комитета (МАК) России. О возможных причинах авиакатастрофы пока не сообщается.

Как заявили в ГУ МЧС РФ по региону, вертолет был исправен (это подтвердила техническая проверка, которую судно прошло перед вылетом), погодные условия в районе крушения также были благоприятны.

«При этом в момент аварии вертолет носом воткнулся в берег реки Енисей в 2 км от Игарки. Работающим на месте спасателям для эвакуации пострадавших пришлось вскрыть обшивку вертолета», — сообщила агентству сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена Ястребкова.

По ее словам, действия медиков и спасателей на месте крушения координирует специально созданный оперативный штаб под руководством председателя правительства края Виктора Томенко. Кроме того, по информации местных властей, к месту ЧП вылетели начальник ГУ МЧС РФ по региону Евгений Вершинин и глава Туруханского района Олег Шереметьев, а также спасатели, психологи и 6 врачей.

«Власти региона выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе с Ми-8 в Туруханском районе. По распоряжению главы региона Виктора Толоконского 27 ноября объявлено в Красноярском крае Днем траура», — сообщили в пресс-службе региональной администрации.

Кроме того, губернатор поручил правительству края оказать семьям погибших и пострадавшим всю необходимую помощь.

«Глава региона поручил правительству края во взаимодействии с органами местного самоуправления (Игарки — ИФ) организовать работу по оказанию помощи, в том числе материальной, пострадавшим и семьям погибших при крушении вертолета Ми-8″, — сообщила сотрудница управления пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Елена Лейтнер.

Семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе пообещали помочь и в компании «Роснефть». «Руководство НК «Роснефть» выражает соболезнования родственникам погибших. Компания окажет всю необходимую помощь, в том числе финансовую, семьям погибших и пострадавших», — сообщили Агентству нефтяной информации в пресс-службе НК «Роснефть».

Как пояснили специалисты, пострадавшие также могут рассчитывать и на страховые выплаты.

«Все пассажиры аварийного вертолета были застрахованы в «СОГАЗе» по договору об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП). По закону об ОСГОП жизнь и здоровье пассажиров страхуется в пределах лимита 2 млн 25 тыс. рублей. Расчет объема выплат по здоровью зависит от тяжести полученных пассажиром травм», — сообщили агентству «-АФИ» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО).

Это не единственное авиапроисшествие с Ми-8 в 2015 году. В августе вертолет Ми-8 потерпел крушение и затонул в бухте Ончаган в Хабаровском крае. В момент катастрофы на борту воздушного судна находилось 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров. Пятеро из них, не сумев вовремя выбраться из кабины вертолета, погибли. Остальные, включая весь экипаж и троих топ-менеджеров АО «ВТБ Лизинг», смогли самостоятельно доплыть до берегов расположенного неподалеку Тугурского полуострова, найти там местную туристическую базу и вызвать на помощь спасателей.

В качестве основной версии крушения Ми-8 в бухте Ончаган предварительно рассматривался отказ двигателя, сообщал источник в службах транспортного надзора Хабаровского края. В то же время, по его словам, причинной авиакатастрофы также могла стать ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях.

«В районе крушения был сильный туман, метеоусловия были крайне сложные. Гипотетически можно предположить, что экипаж в столь сложной ситуации мог не справиться с управлением воздушным судном. Это тоже будет проверяться», — сказал источник.

Одним из недавних происшествий с Ми-8 на территории России стало исчезновение 3 июля вертолета авиакомпании «ЮТэйр – Вертолетные услуги» по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Также вертолет Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро», на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дождались эвакуации.

Обозреватель Наталья Пономарева

Источник: http://interfax-russia.ru/Siberia/view.asp?id=676994

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>